Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Попробовали вконтакте будущего: главные изменения грядущего редизайна

Как пользоваться закладками ВКонтакте?

Пользоваться закладками Вконтакте, а есть такая функция в главном меню этой сети, довольно просто. Если вы еще не освоили возможности закладок в контакте, то обязательно зайдите в них у себя на страничке, и проверьте, как они работают.
Давайте я, теперь перечислю название этих функций, согласно их расположению.

  1. Фотографии
  2. Видео
  3. Записи
  4. Люди
  5. Ссылки

Теперь давайте подробней разберем возможности каждой из этих кнопок.

1). В фотографиях идут фото, последовательно от того момента, когда поставили вы на них свой лайк Вконтакте.

2). Кнопка видео – здесь вы будете наблюдать понравившиеся вам видео файлы, которые вы тоже отметили сердечком. Стоит вам повторно нажать на сердечко в контакте, как данный видео файл исчезнет из ваших закладок.

3). В таком разделе закладок как записи – будут показаны те записи, которые размещены на вашей собственной стене.

4). В раздел люди, вы можете добавить нужных для вас людей, например, с которыми вы часто общаетесь. Благодаря этой функции, вы сможете иметь быстрый доступ в сети к внесенным туда людям. Если честно, то не пользовался этой функцией.

5). Функция ссылки. Вводите ссылки, которые вам интересны, или понадобятся в работе, общении и прочем

Внимание! Ссылка должна находиться в сети контакт. Другую ссылку из интернета вы ввести не сможете.

Думаю, что после прочитанного вы сможете сами умело пользоваться такой функцией, как Закладки Вконтакте
.

А на разгрузку посмотрите видео о безумном аттракционе, который находится в Японии:

Закладки в ВК получили значительное обновление функционала в 2019 году, которое отобразилось не только в классической, но и в мобильной версии. Теперь системы четко разграничивает поставленные «лайки» и избранный контент, которые пользователь может в любое время добавить, удалить или пометить индивидуальной категорией для личного удобства. Такое изменение положительно сказывается на внешнем виде и делает работу с социальной сетью гораздо комфортнее.

Чтобы полностью разобраться с изменениями, рассмотрим:

«Закладки» ВКонтакте являются неотъемлемой частью функционала системы и не требуют самостоятельной активации и дополнительной настройки. В любое момент пользователь может сохранить нужные записи и получить к ним доступ. Работая с социальной сетью на компьютере, получить доступ к «Закладкам» можно кликнув на соответствующий пункт в левом пользовательском меню.

Если же такого раздела нет, нужно открыть его для отображения. Для этого:

  1. Кликните на ваше имя в верхнем правом углу;
  2. В появившемся меню нажмите на пункт «Настройки»;
  3. В разделе «Общее» выберите «Настроить отображение пунктов меню»;
  4. Выберите нужную для отображения категорию и сохраните изменения.

Теперь вы сможете перейти к просмотру сохраненного контента с любой страницы.

Отфильтровать новости с помощью списков

Если вы подписаны на большое количество источников, то уследить за всеми публикациями может быть непросто. В таком случае вам пригодятся новостные списки. С их помощью можно объединять выбранные сообщества и друзей, чтобы получать от них публикации в отдельных вкладках. Таким образом можно сгруппировать новости по рубрикам, каждая из которых будет изолированным новостным потоком, посвящённым своей теме.

Чтобы создать такой список источников, перейдите в раздел «Новости» и нажмите на плюс в верхнем правом углу навигационного блока. В появившемся меню кликните на «Добавить вкладку». В следующем окне можете выбрать нужные сообщества и/или друзей и задать название списка. Новые вкладки появляются в навигационном блоке, где между ними можно легко переключаться. Настроенные на сайте списки будут доступны и в мобильном клиенте.

Недостатки нового дизайна

Описанные ниже недоработки (или нет) нового дизайна «ВКонтакте» для смартфонов являются субъективным мнением автора, поэтому вы можете быть не согласны с ним.

  1. Почему «ВКонтакте» отказалась от фирменной синей «шапки»? Яркий элемент хоть как-то отличал «ВКонтакте» от Facebook, а учитывая последний редизайн американского конкурента — оба продукта стали почти копиями. Больше белого, меньше синего, акцент на контент и общение — очевидно, тренды, и подобные изменения можно понять. Тем не менее это не отменяет факта копирования или, как минимум, похожести интерфейсов.
  2. Зачем нужна вкладка «Друзья» и почему ей выделили место в таббаре? Учитывая, что она не может совершать какие-либо действия с друзьями, отображая только список и заявки, какой в ней смысл? Открыть чат с пользователем можно и в сообщениях, кнопка звонка вообще не предусмотрена. Вместо друзей намного более логичнее было бы увидеть там музыку.
  3. Теперь во вкладке «Обзор» есть меню с ключевыми разделами социальной сети, и при этом в профиле — ещё одно меню с закладками, настройками и прочим. Да, может меню разные по назначению, но лучше и проще, если бы их сделали объединёнными в «Обзоре», оставив вкладку профиля полностью автономной.
  4. Подробная информация профиля теперь находится внутри всплывающего окна. Она была там и раньше, однако в новом интерфейсе туда перенесли всё остальное — подписки, сообщества, музыку, видео и документы, которые находились в блоке с горизонтальной прокруткой под фотографиями. В итоге — появился один лишний переход, тратящий своё время.

Муки выбора: 3 версии раздела «Товары»

На самом деле, никакие не муки. 🙂 Это я так, для красного словца. Если разобраться в «матчасти», выбор становится очевиден. Так что буду вводить вас в курс дела.

Сам раздел «Товары» появился ВКонтакте в 2015 году. До этого момента возможностей удобно и красиво продемонстрировать свой ассортимент не было, люди действовали кто во что горазд. Самым популярным вариантом было выгрузить фотографии продукции в альбомы. Некоторые так делают до сих пор…

Понятно, что это очень муторно и неудобно. Как раз поэтому и были придуманы «Товары». Изначально они представляли собой максимально простой раздел: набор товарных карточек, которые объединены в подборки для более удобной навигации. Эти карточки можно смотреть, изучать, писать к ним комментарии, связываться с администрацией через сообщения сообщества, чтобы уточнить детали, но на этом всё. Эдакая простецкая витрина для общего информирования покупателей о разнообразии ассортимента и ценах.

В таком виде «Товары» доступны и сейчас. Например, у нас:

Это идеальный вариант для тех компаний, у которых основной площадкой коммуникации с покупателем является сайт, а соцсети используются как канал для привлечения трафика. В этом случае раздел «Товары» носит просто информативный характер и показывает либо самые ходовые позиции, либо самые выгодные по цене. В конечном счете покупка происходит на сайте, поэтому нет необходимости загружать полный ассортимент в сообщество.

Постепенно функций у приложения «Магазин» становилось больше. Например, когда ВКонтакте запустили систему электронной коммерции VK Pay, стало возможным подключить ее к сообществу, чтобы взимать с покупателей оплату прямо тут же, в онлайн-режиме, на площадке соцсети, а не на сторонние кошельки типа Qiwi или Яндекс.Денег. Однако были и проблемы, и главная – это интерфейс, его многие критиковали. Дескать, юзабилити хромает, работать с ним неудобно.

Наслушавшись жалоб, команда ВКонтакте в феврале этого года выпустила так называемый «Магазин 2.0». Он стал проще и удобнее в управлении как для покупателей, так и для продавцов. Но вот проблема: VK Pay к нему пока так и не подключили. Зато добавили интегрированный прямо в соцсеть функционал работы с BoxBerry и СДЭК. То есть покупатели могут заказать доставку товара прямо через ВКонтакте, поскольку соцсеть напрямую сотрудничает с указанными сервисами. Чтобы подключить его, необходимо выбрать расширенную версию «Товаров» в разделе управления:

Важный момент: прежняя версия приложения «Магазин» тоже по-прежнему функционирует, так как многие ею активно пользуются. Таким образом, на сегодняшний день есть 3 варианта работы:

  • через базовый магазин, который представляет собой простой каталог без возможности покупки;
  • через приложение «Магазин», в котором есть оплата через VK Pay, но нет работы с доставкой, и который по интерфейсу менее удобен;
  • через «Магазин 2.0», который удобнее, дает возможность настраивать доставку, но пока не интегрирован с VK Pay.

Что же в итоге выбрать? Отталкивайтесь от собственных потребностей. Если вы не планируете в ближайшее время принимать оплату через систему VK Pay, тогда вам проще и удобнее работать через «Магазин 2.0». Кроме того, VK Pay к новому магазину все-таки подключат в скором времени, так как это в интересах соцсети. Мои догадки подтверждает и служба поддержки ВК, я задавала им этот вопрос:

Поскольку все три версии активны и доступны для работы, в этой статье я расскажу об управлении каждой из них.

Друзья

Новая вкладка «Друзья» заняла четвёртую позицию в таббаре, заменив собой центр уведомлений. На данном экране отображается полный список друзей, включая важных. Также здесь можно выполнить глобальный поиск пользователей, добавлять друзей, просматривать актуальные заявки и быстро переходить в чат с любым другом.

Примечательно, что в данном разделе нельзя произвести никаких действий с друзьями. Таких функций, как отписаться от новостей, сохранить в закладках, заблокировать или удалить, просто нет. Для всего вышеперечисленного по-прежнему требуется зайти в профиль пользователя.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации