Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Ок ру популярное на

Подытожим

Если обобщить, то получится, что в ОК у нас заходят:

  • остросоциальные темы (предлагаем выразить мнение или повлиять на жизнь города),
  • призывы проголосовать, прислать, поучаствовать,
  • бесплатные проекты, помощь малообеспеченным гражданам,
  • трогательные видео.

Я не ожидала этого, но в ОК — по сравнению с ВКонтакте — гораздо выше активность по целевым действиям: проголосовать, позвонить, написать. Иногда количество целевых действий может превышать количество «Классов!». А еще в ОК также можно активно подпитывать сарафанное радио.

В Одноклассниках однозначно могут выстрелить проекты, ориентированные на людей с невысоким заработком — реклама кредитов, вакансии, группы в духе «Отдам даром». Для нас тут была ЦА благотворительных инициатив — малообеспеченные семьи, многодетные семьи, пожилые люди.

В целом, я однозначно рекомендую обратить внимание на эту соцсеть тем, кто еще этого не сделал, и протестировать работу в Одноклассниках, даже если вы никогда раньше не пробовали продвигать проекты в этой соцсети

Какой контент нужен в Одноклассниках

А теперь давайте разберемся, почему у нас это получилось, и что надо учитывать, чтобы получилось и у вас.

Итак, обязательно учтите, что пользователи Одноклассников не всегда, но часто НЕ являются активными пользователями других соцсетей. Они присутствуют только в ОК — больше вы их нигде не зацепите, но в ОК могут общаться очень активно.

Кстати, именно в ОК оказалось очень легко зацепить местное сарафанное радио (бабушек!). Активные пенсионерки из района подхватили новость про бесплатное обучение и вынесли ее в офлайн. Собственно, звонки в фонд по этой новости мы так и делили — «Я тут в Одноклассниках прочла» или «Мне Марья Петровна рассказала, что в Одноклассниках»…

Так, самым популярным постом стал пост об обучении пенсионеров ландшафтному дизайну. Почти 100 «Классов»!

Пенсионеров очень заинтересовало бесплатное обучение ландшафтному дизайну — этот пост стал самым популярным в группе

При этом пользователи одноклассников не только ставили «Классы», но и активно комментировали посты, а что еще лучше — активно звонили и записывались на программу.

В Одноклассниках мало кто работает с вовлеченностью: если вы предлагаете людям высказаться по проблеме, которая их волнует, то отклик, скорее всего, будет очень хорошим. Например, у нас активно голосовали по проблемным темам.

Пост-вовлечение в ОК: нужно ли доверять «благотворителям» с улиц?

Пользователи ОК голосуют очень активно — если их волнует проблема, могут проголосовать не только внутри соцсети, но и перейти на другой сайт, чтобы выразить свое мнение. Например, в нашей группе многие захотели проголосовать, чтобы подарить городу саженцы!

Пользователи ОК отзывчивы и реагируют на голосования и инициативы

Несколько раз мы отмечали интересный эффект — пост вызывает отклик в соцсетях и тут же конвертируется в целевые действия. Например, в посте ниже организаторы просили прислать портреты ветеранов — и получили более двух десятков портретов сразу после публикации этого поста.

На этот пост подписчики активно откликнулись и начали присылать портреты своих ветеранов

Хочу отметить, что в ОК мало кто использует видео: но при этом именно видео может дать отличную виральность. Это видео было снято фондом специально для социальных сетей и отлично выстрелило: более 10 000 просмотров в Одноклассниках.

Видео, снятое к 9 мая, набрало в ОК более 10 000 просмотров

Как рекламироваться бесплатно

Рекламироваться в Одноклассниках бесплатно можно. Но делать это нужно с умом. К тому же придется тратить довольно много времени на этот процесс. Такой вариант хорошо подходит для старта и продвижения своего дела без бюджета.

Приведу пример из личной жизни. Я человек, который много лет занимался единоборствами и силовыми тренировками. Мне приходит сообщение от незнакомого мне тогда тренера по смешанным единоборствам с предложением прийти к нему на пробную бесплатную тренировку. По сообщению видно, что это не спам, который был отправлен еще нескольким тысячам человек. Сообщение было адресовано конкретно мне. Так как тема была мне интересна, я, естественно, записался на тренировку.

Первое, что вам нужно сделать, – составить точный портрет вашей целевой аудитории. Только после этого можно переходить к поиску заинтересованных пользователей и общению с ними. Не шлите массовый спам всем подряд. Выбирайте людей, которые максимально соответствуют портрету ЦА. Они будут заинтересованы в вашем предложении и не отправят на вас жалобу.

Служба поддержки расценивает такое продвижение, как спам. Так что в случае жалобы ваша страница может быть заблокирована

Именно поэтому важно искать только заинтересованных пользователей. Найти их можно в тематических группах

Читайте комментарии, участвуйте в обсуждениях. Заводите с каждым пользователем живую беседу, не отправляйте шаблонных сообщений-заготовок. Лояльных собеседников можно попросить сделать репост вашей заметки. Это будет уже полноценная бесплатная реклама.

Чтобы рекламироваться и зарабатывать в Одноклассниках, необязательно иметь группу. Для этих целей можно использовать и личный профиль. Но наличие группы все же будет неоспоримым плюсом. В ближайшее время я подготовлю статью по настройке группы в ОК. Так что обязательно возвращайтесь сюда в ближайшее время.

Почему мифы об Одноклассниках так крепки

Я заметила, что у самих специалистов немало стереотипов об Одноклассниках. Человеку психологически комфортнее продвигать проекты в той же сети, которой он и сам пользуется; вы наверняка замечали, что многие завсегдатаи ВКонтакте любят вести проекты именно там, а Инста-блогеры нередко становятся SMM-щиками с Инста-специализацией? С Одноклассниками так получается крайне редко.

На тему ОК, в принципе, сделано гораздо меньше обучающих статей и курсов, чем на тему ВК и Instagram — поэтому эта соцсеть незаслуженно забыта.

Есть еще одна причина: многие клиенты сами боятся связываться с Одноклассниками, так как им кажется, что там нет их целевой аудитории. Типичный миф — все деньги сейчас в Фейсбуке и Инстаграме, а в ОК сидят рабочие с завода. В итоге соцсеть игнорируется.

Давайте разберемся, правда ли, что ОК — это соцсеть для бабушек?

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации