Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Сервисы майл ру

Уход из компании Кривенкова и других важных персон

Приезд Голанда в Россию в 2000 г. закончился изменениями первых лиц в штате компании. Кривенков, занимавший должность исполнительного директора, становится директором по развитию. Но уже в конце лета он вообще покидает ряды компании, продав свою долю Юрию Мильнеру. Интересно, что сумма сделки не разглашалась, но по заявлению Кривенкова, этой суммы ему хватило на 10 лет жизни.

В этом же году весной директор по маркетингу Port.ru – Мария Черницкая уходит в DataArt. Дальше шумные скандалы с уходом вице-президента по развитию Никиты Корзуна, директора департамента электронной коммерции Андрея Табуринского, который забрал с собой хороших специалистов. В этот период электронно-коммерческий курс Port.ru временно приостановлен.

Стремительный рост Mail.ru

В 2002 г. пополнилось количество доменов почтовой службы – кроме mail.ru появились bk.ru, list.ru, inbox.ru.

В 2003 г. на портале появляется поиск, использующий технологию Google WebSearch. Дальше открывается Софт@mail.ru – каталог софта с рейтингами и обсуждениями ПО. Тогда же в открытый доступ выложена 1-ая версия мессенджера – Mail.ru Агент.

Начало 2004 г. запуск мобильных сервисов – Mobile@Mail.ru, а также проекта по недвижимости Realty@Mail.Ru (позже переименован в Недвижимость@Mail.Ru).

Октябрь 2004 г. – количество зарегистрированных почтовых ящиков достигло 20 миллионов. Почтовый сервис Mail.ru получает звание лучшей почты Рунета.

Много новых проектов запущено в 2005 г., а именно: Фото@mail.ru – для создания своих архивов фотографий, Блоги@Mail.Ru, WIW@mail.ru и Жуки (многопользовательские онлайн-игры). Дальше открываются сервисы «Хостинг» и «Энциклопедия», платёжная система Деньги@Mail.Ru. В завершении 2005 г. портал пополняет обновлённый проект Афиша@mail.ru

В 2006 г. появляются новые удачные проекты: Игры@mail.ru, Обучение@Mail.Ru и Ответы@mail.ru, Карты@Mail.Ru и Видео@Mail.Ru. В этом же году создаётся социальная сеть Одноклассники.

Развитие проекта в рамках ЗАО «Порт.ру»

Апрель 1999 г. – создаётся ЗАО «Порт.ру» (Port.ru), капитализация которого к сентябрю этого же года достигла 4,6 млн. $, а его генеральным подрядчиком, конечно же, стала компания DataArt.

Во второй половине 1999 г. Port.ru приобретает домен Internet.ru, назначение которого формирование имиджа владельца бренда. Но впоследствии он закроется, а именно в 2001 г.

Следующая покупка – сайт Music.ru за 50 тыс. $, вокруг которого уже в следующем году возникли серьёзные разногласия. А дело было так: Port.ru, уже владеющий доменным именем, решил отказаться от услуг Ходакова и Соколовой (создатели Music.ru), приступив к разработке по этому адресу уже собственного проекта. А последние, в свою очередь, считали, что за эту сумму Port.ru выкупили у них лишь четверть проекта, а позже будут внесены инвестиции для его развития в аналогичной сумме. Но планы Port.ru были иными, а отсутствие соглашения между двумя сторонами не могло этому помешать. В итоге Ходаков и Соколова забирают движок и своё содержимое, перейдя на новый домен Zvuki.ru. Весьма поучительно, не правда ли?

Объединение Port.ru и netBridge: рождение Mail.ru

Но в это время происходили и положительные изменения: летом 2000 г. был открыт сервис News.port.ru, осенью у IBM закуплено мощное серверное оснащение. Численность зарегистрированных пользователей Mail.ru достигла отметки в 1 миллион, а результат был занесён в Книгу рекордов России.

В начале 2001 г. Port.ru и netBridge (глава Мильнер) объединяются в равнозначных долях. Но со временем акционеры Port.ru отходят от бизнеса, который переходит в руки New Century Holdings, Юрия Мильнера и Фингера.

В конце 2001 г. новые акционеры решают отказаться от многих брендов, отдав все силы в развитие наиболее популярного – Mail.ru, генеральным директором которого становится Дмитрий Гришин.

Как американская идея перекочевала в Россию?

История Mail.ru тесно связана с американской компанией DataArt (разработчик софта), созданной Евгением Голандом. Под его руководством работал Алексей Кривенков, написавший совместно с другими программистами движок для электронной почты, который изначально не планировалось продвигать в России. Но по стечению обстоятельств, Кривенкову пришлось вернуться в Санкт-Петербург, откуда он продолжил свою работу на DataArt.

Алексей Кривенков (Москва) 1999 год

В 1997 г. Алексей Кривенков и его небольшая команда принимают решение о создании почтового сервиса в России. Заручившись поддержкой Голанда, они выкупают домен mail.ru за 500 $, а в ноябре 1998 г. открывают почтовую службу Mail.ru, которая к их удивлению начинает набирать популярность среди пользователей.

Благодаря американским коллегам, им удаётся получить значительные инвестиции – около 1 млн.$. Проект продолжает развиваться – менее чем за год численность пользователей достигает отметки в несколько десятков тысяч.

А дальше – борьба с основным конкурентом Chat.ru, которая закончилась победой в пользу команды Кривенкова. Ставка была поставлена на развитие сервисов и технологическую составляющую, в то время как Chat.ru получил репутацию веб-сайта, который постоянно «падает».

Новые разработки и достижения Mail.ru

В 2013 г. запускается Облако Mail.ru. Тогда же игра Warface устанавливает рекорд Гинесса по численности одновременно играющих пользователей.

2015 г. – приложение Maps.Me (бесплатные онлайн-карты с навигацией) и ОК.Ru становятся одними из лучших приложений в Google Play.

В 2018 г. Mail.Ru Group представила пользователям обновлённый дизайн Почты и самого портала Mail.ru.

В июне 2019 г. на сайте Mail.Ru Group появилась статья «Почта Mail.ru откажется от паролей». Сообщается, что теперь войти в электронную почту можно при помощи кода из SMS либо push-уведомления. По словам представителей компании, в будущем планируется создавать электронные ящики без паролей. Посмотрим, что у них выйдет.

2019 г. – Search.Mail.ru занимается третье место среди наиболее популярных поисковых систем в России, значительно уступая бесспорным лидерам Google и Яндекс, но опережая при этом Rambler.

Подведём итоги

Сегодня брендом Mail.ru владеет холдинг Mail.ru Group, основанный в 2005 г. Компания, начинающая с электронной почты, создала множество весьма успешных сервисов для общения и повседневной жизни пользователей. В результате проекты привлекают медийного рекламодателя, что и приносит основной доход.

В нужный момент руководители компании чётко определили направление бренда – они постоянно идут вслед за развитием интернета. Когда пользователям стала интересна коммуникация в сети, они предложили почту, дальше развлечения в виде компьютерных игр. Сейчас актуальны потребительские сервисы – e-commerce, соответственно, компания стремится удовлетворить потребности своей аудитории с помощью новых проектов.

В отличие от своего главного конкурента Яндекса, Mail.ru выбрал сервисно-медийную модель бизнеса, а не поисковую. В итоге, он успешно занимает лидирующие позиции в своей нише.

Поделиться

  • 3
    Поделились
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации