Андрей Смирнов
Время чтения: ~2 мин.
Просмотров: 0

Как добавить друзей в твиттере?

Собственники

В 2008 г. основатели Twitter и Obvious Corp LLC отказались продать социальную сеть за $500 млн Facebook. В 2009 г. руководство Twitter объявило о начале привлечения средств от инвесторов.

В 2013 г. акции компании были впервые размещены на бирже.

В настоящее время у Twitter Inc. нет ни одного собственника, располагающего более 10% акций. Эвану Уильямсу принадлежит 6,3% акций, Obvious Corp LLC владеет 5,04% акций, также крупными долями (около 5%) владеют инвестиционные компании Vanguard («Вангард») и Morgan Stanley («Морган Стенли»), саудовский принц аль-Валид бен Таляль Аль Сауд, бывший глава Microsoft Стив Балмер.

История

Создателями Twitter были сотрудники американской компании Odeo Джек Дорси, Ноа Гласс, Эван Уильямс и Биз Стоун. Они выступили с идеей создать социальную сеть, которая бы позволяла публиковать и получать сообщения при помощи SMS без доступа к интернету. Первое сообщение в соцсети («Просто настраиваю свой твтр») было опубликовано Дорси 21 марта 2006 года.

В августе того же года было решено разрешить отправку и получение сообщений через интернет, для этого был выкуплен домен Twitter.com.

Созданная Эваном Уильямсом компания Obvious Corp LLC выкупила компанию Odeo и права на Twitter в 2006-2007 гг. С 2007 г. социальная сеть управляется отдельной корпорацией Twitter Inc.

Популярность Twitter приобрел весной 2007 г. с появлением среди пользователей компьютерных энтузиастов. В том же году социальная сеть приобрела большинство своих современных функций и особенности. Максимальная длина сообщений, первоначально неограниченная, была лимитирована 140 знаками (160 знаков — максимальная длина сообщения SMS минус 20 знаков — имя пользователя). Идентификатором имени пользователя стал значок @ («коммерческое at»), для навигации в популярных темах был введен механизм тематизации — «хэштегов», начинающихся со знака # («номер, решетка», англ. hash, «хэш»). К 2008 г. функция доставки и получения сообщений через SMS начала отходить на второй план, чаще всего сервисом стали пользоваться через обычные компьютерные браузеры или мобильные приложения.

В 2008 г. Twitter активно начали использовать политики и журналисты: в частности, сеть применяли в качестве агитационной платформы кандидаты в президенты США. Социальная сеть зарекомендовала себя как источник новостей, зачастую опережая по оперативности информационные агентства.

В мае 2009 г. был опубликован миллиардный «твит». К 2010 г. Twitter стал второй по посещаемости социальной сетью в интернете после Facebook и сохраняет эти позиции по настоящее время.

В 2013 г. Twitter Inc запустила мобильное приложение для создания коротких видеороликов Vine, а в 2015 г. — сервис для трансляции потокового видео в реальном времени Periscope.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации